К всеобщему удивлению ЯМЗ (Ярославский моторный завод), с использованием французской технологии и по их же лицензии выпустил абсолютно новый для отечественной автомобильной промышленности тяжёлый дизельный рядный двигатель, получивший название ЯМЗ 650. Сначала двигатели планируют собирать из комплектующих, которые поставляют зарубежные производители, но через некоторое время завод будет выпускать запчасти ЯМЗ именно на такие двигатели.
Характеристики данного двигателя выгодно выделяют его из ряда дизельных двигателей, серийно выпускаемых у нас на родине, и такого же диапазона мощности. Однако существует ряд отличий:
- новая система компоновки;
- экономичность расхода масла и топлива;
- выполняет текущие нормативы по евро-3 и экологии;
- моторесурс составляет не меньше, чем 1 млн. км пробега;
- удельные характеристики двигателя не ниже мировых ведущих образцов.
Благодаря принципиально иной системе компоновки, этот первый рядный автомобильный двигатель Российской Федерации идеально подходит для тракторной, тяжёлой и прочей техники.
Двигатели ЯМЗ марки 650 предназначаются для использования в автомобилях, самосвалах, МЗКТ, КрАЗ, «Урал», МАЗ, магистральных автопоездов, седельных тягачей и т.д. Основные стратегические партнёры компании – это ОАО «Автодизель» и ряд других предприятий. В будущем двигатель планируют адаптировать для работы на тяжёлой тракторной специализированной и сельскохозяйственной технике.
Летом 2009 года в городе Ярославль МАЗ провёл презентацию новейшего семейства техники, оснащённой двигателями типа ЯМЗ 650. Этот ход весьма своевременный, ведь в январе 2010 года на территории России прекратили выпуск техники, а также её ввоз, если показатели двигателя ниже, чем евро-3.
Автор:san |