Завершился умопомрачительный португальский этап чемпионата мира по ралли (WRC). Power Stage оказался богатым на события. Сначала всех удивила авария дебютанта WRC Гуса Гринсмита, который эффектно влетел в бруствер сразу после трамплина и напрочь заблокировал трассу. Немного неудачная гонка для британца. Учитывая все проблемы лидеров он вполне мог подняться в 5-ку сильнейших…
Стоит отметить, что неудача Гринсмита спутала все карты гонщику Тойоты Яри-Матти Латвале, который уперся в стоящий автомобиль британца и не смог показать хорошего времени на Power Stage. А ведь финн вполне мог рассчитывать на бонусные очки. Посмотрим что решат судьи по итогам этого инцидента… Будут ли они компенсировать время Латвале? А если да, то сколько?
Но на этом все приключения не кончились. В аварию также попал гонщик Hyundai Себастьян Лёб, но больше всего фортуна была неблагосклонна к британцу Крису Мику, чей Toyota Yaris WRC налетел на камень и застрял в лесу. Сложно сказать какие чувства испытывал Крис Мик и его босс Томми Мякинен, но это просто удручающее зрелище.
В начале гонки Тойота уверенна шла 3-мя автомобилями на подиум, а теперь осталась лишь с 1 машиной. Сначала казалось, что серебро Португалии увезет с собой Яри-Матти Латвала, но досадная поломка подвески после жесткого приземления на СУ12 спутала финну все карты. В итоге он довольствуется лишь 7-ым местом. Затем надежды на 2-ую позицию Тойота связывала с Крисом Миком, но эта досадная авария отбросила его еще дальше, чем Латвалу. Если финн получит хоть какие-то очки в гонке, то Мик уедет из Португалии с бубликом.
А вот Отт Тянак несмотря жесткую конкуренцию со стороны соперников и все неприятности гонки смог подтвердить свой статус лидера команды и привезти японцам ценные очки - 25 очков за победу и 3 очка за 3-е место на Power Stage. Отличный результат для эстонца!!!Причем он мог бы взять и больше очков на Power Stage, но команда решила попридержаться Отта, чтобы он не стал лидером чемпионата, так как это обязывает стартовать первым на ралли Сардинии и работать "чистильщиком" трассы для остальных. Сейчас у Ожье 142 очка, в то время как на счету Тянака 140. )
#RallyPortugal 🇵🇹 #MichelinWRC@OttTanak is the first driver of the season to win 3 rallies! ( @SebOgier: 2 - @thierryneuville: 2) pic.twitter.com/ardFO0UdCF
— Michelin Motorsport (@Michelin_Sport) June 2, 2019
В итоге, на вторую ступеньку подиума ралли Португалии забрался гонщик Hyundai Тьерри Невилль, который не очень хорошо начал гонку, но затем раскатился и почти добрался до 1-ого места. Попутно бельгиец выиграл 4 бонусных очка за 2-ое место на Power Stage
Его напарник по команде Дани Сордо какое-то время даже лидировал в гонке, но техническая неполадка заставила его сойти с дистанции. Аналогичная проблема возникла и у третьего представителя южнокорейской команды – Себастьяна Лёба.
В Ситроен как всегда был на высоте действующий чемпион Себастьян Ожье, сумевший, несмотря на ужасную 1-ую стартовую позицию, пробиться на 3-ую строчку абсолюта, а также взять максимальные 5 очков на Power Stage.
Его напарник Эсапекка Лаппи также неплохо выступал на протяжении всей гонки и занимал 5-ое место, однако нелепая ошибка на СУ16 выбила его борьбы.
Очень невзрачно выступила команда M-Sport. Да, Теему Сунинен чудом пробился в 4-ку сильнейших, но лишь за счет сходов остальных гонщиков. Темп Форда ожидает желать лучшего. Напарник Сунинена – британец Элфин Эванс – неплохо начал гонку, но столкнулся с техническими проблемами уже в первый день ралли Португалии и закончил гонку на 5-ой позиции.
В классе автомобилей RC2 триумф праздновала команда Skoda Motorsport. Лучшим здесь стал Калле Рованпера на обновленной Шкоде (Skoda Fabia R5 EVO), а второе место досталось его напарнику Яну Копецки. Попутно они показали 6-ое и 8-ое времена в абсолюте!! Не так часто эти автомобили оказываются так высоко. Тем более что участников высшей категории в Португалии было довольно много.
В категории частников на протяжении всей гонки происходила настоящая чехарда. Поначалу лидировал норвежец Оле Криситан Вейбе на новеньком Volkswagen Polo GTI R5, но во второй день ралли его машина загорелась на трассе. Это дало Николаю Грязину возможность побороться за победу в своей категории, однако два досадных прокола отбросили его далеко назад. Не повезло и Такамото Катцуто (Ford Fiesta R5). Японец имел отличные шансы на подиум, но также поймал прокол колеса.
В итоге, победу одержал француз Пьер Лубе на старой версии Skoda Fabia R5. Второе место досталось Эмилю Бергквисту, а на 3-ю ступеньку подиума забрался Хенинг Сольберг.Россиянин Николай Грязин финишировал 5-ым.
Положение в личном зачете чемпионата мира по ралли (WRC) таблица:
Ожье: 142 очка
Тянак: 140 очков
Невилль: 132 очка
Результаты тут https://wrc-info.ru/main/news/wrc/17595-jestonskij-gonschik-ott-tjanak-vyigral-ralli-portugalii-2019.html
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 | 6:35.0 | 101.9 | |
2. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 6:35.9 | +0.9 +0.9 |
101.7 0.08 |
3. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 | 6:36.6 | +1.6 +0.7 |
101.5 0.14 |
4. | 3 |
Suninen Teemu - Salminen Marko Ford Fiesta WRC |
RC1 | 6:39.0 | +4.0 +2.4 |
100.9 0.36 |
5. | 6 |
Sordo Dani - del Barrio Carlos Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 6:40.1 | +5.1 +1.1 |
100.6 0.46 |
6. | 33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 | 6:41.2 | +6.2 +1.1 |
100.3 0.55 |
7. | 21 |
Østberg Mads - Eriksen Torstein Citroën C3 R5 |
RC2 | 7:04.7 | +29.7 +23.5 |
94.8 2.66 |
8. | 23 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Škoda Fabia R5 Evo |
RC2 | 7:05.8 | +30.8 +1.1 |
94.5 2.75 |
9. | 24 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 Evo |
RC2 | 7:07.4 | +32.4 +1.6 |
94.2 2.90 |
10. | 19 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 | 7:51.3 | +1:16.3 +43.9 |
85.4 6.82 |
Результаты ралли Португалии 2019
1. | 8 |
Tänak Ott - Järveoja Martin Toyota Yaris WRC |
RC1 M |
3:20:22.8 | 91.9 | |
2. | 11 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 Coupe WRC |
RC1 M |
3:20:38.7 | +15.9 +15.9 |
91.8 0.05 |
3. +1 |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Citroën C3 WRC |
RC1 M |
3:21:19.9 | +57.1 +41.2 |
91.5 0.19 |
4. +1 |
3 |
Suninen Teemu - Salminen Marko Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:23:04.3 | +2:41.5 +1:44.4 |
90.7 0.53 |
5. +1 |
33 |
Evans Elfyn - Martin Scott Ford Fiesta WRC |
RC1 M |
3:27:31.1 | +7:08.3 +4:26.8 |
88.8 1.40 |
6. +1 |
23 |
Rovanperä Kalle - Halttunen Jonne Škoda Fabia R5 Evo |
RC2 | 3:30:57.0 | +10:34.2 +3:25.9 |
87.3 2.07 |
7. +1 |
24 |
Kopecký Jan - Dresler Pavel Škoda Fabia R5 Evo |
RC2 | 3:32:04.7 | +11:41.9 +1:07.7 |
86.8 2.29 |
8. +1 |
10 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Toyota Yaris WRC (SR) |
RC1 M |
3:33:29.5 | +13:06.7 +1:24.8 |
86.3 2.56 |
Автор:Дмитрий Лунин |