Общая статистика:
Страна: | Норвегия |
Дата рождения: | 9 января 1973 года |
Команда: | M-Sport Stobart Ford Rally Team |
Штурман: | Илка Минор (Ilka Minor) |
Чемпионские Титулы: | нет |
Дебют в WRC: | Ралли Швеции 1998 год |
Побед в WRC: | нет |
Официальный сайт: | www.teamexpert.no |
Почему стоит болеть за него?
• Хенинг – один из двух любимых в Норвегии братьев-гонщиков.
• Он, наверное, самый улыбчивый пилот WRC.
• Если Хеннинг находит «свою колею» на трассе, он выигрывает.
• Однажды Солберг прошел трассу для бобслея на гоночном автомобиле и практически выиграл.
Основные моменты карьеры:
2010: | Восьмой в личном зачете WRC |
2009: | Два подиума и шестой в личном зачете WRC |
2008: | Четвертый на Иорданском ралли. |
2007: | Шестое место в личном зачете WRC – пятым стал его брат Петтер. |
2006: | Третий на Турецком ралли – это его первое попадание в тройку лидеров. |
2005: | Четвертое место на ралли Кипра за рулем частного автомобиля Ford. |
2004: | Заработал свои первые очки в WRC на ралли Швеции на частном Peugeot. |
Биография:
В течение последних пяти лет Хеннинг Солберг, старший брат чемпиона 2003 года Петера Солберга, постоянно участвует в Мировом ралли, но пока ему не удалось добиться таких успехов, каких добился его знаменитый брат, который моложе на два года. Тем не менее, это не говорит об отсутствии у Хеннинга гоночного таланта. Он известен, как пилот, стабильно получающий хорошие очки и, вероятнее всего, в этом году поддержит свою репутацию в составе Ford.
Как и многие другие скандинавы, Солберг специализируется на каменистой почве, хотя начинал он с ухоженных трасс, а не с гонок по лесу. В середине 90-х, занявшись гонками вплотную, Хеннинг вскоре стал одним из лучших пилотов своей страны - между 1999 и 2003 годами он был чемпионом Норвегии пять раз подряд. На международную арену Хенинг Солберг вышел в 1998 и, после нескольких выступлений на Ford Escort WRC и Toyota Corolla WRC, в 2004 присоединился к частной команде Bozian Racing и пересел за руль Peugeot. Этот шаг обеспечил ему частичное участие в турнирах Ford 2005 года, спонсируемых компанией M-Sport.
В 2006 Хенинг перешел в норвежскую команду OMV-Peugeot и участвовал в большинстве этапов WRC. Он продемонстрировал хорошие навыки вождения Peugeot 307 и впервые попал в тройку лидеров на Турецком ралли.
В 2007 Peugeot 307 был оставлен ради Ford Focus RS WRC, а Хеннинг стал полноправным членом команды Stobart VK M-Sport. На Норвежском ралли он вновь поднялся на третье место пьедестала WRC. На Японском ралли Солберг также вошел в тройку лидеров, а по итогам года стал шестым в списке лучших пилотов.
Сезон 2008 года гонщик провел в той же команде, что и предыдущий. Он собирался участвовать в Шведском ралли, но, к сожалению, прокол шины и последовавшая на следующий день авария оставили его не у дел. Однако, репутация и потенциал Солберга помогли ему заменить временно отсутствовавшего Луиса-Переса Компана в составе Munchi Ford и пять раз в течение года Хеннинг выступал за эту аргентинскую команду.
В 2009 он возвращается в Stobart M-Sport, также ему удается подняться на подиум в Аргентине и Польше.
В 2010 он заменяет своего штурмана Като Манкеруда на австрийку Илка Минор в попытке активизировать свои выступления. Но подиумов больше не будет, а Минор пропустит заключительные этапы сезона после травмы спины, полученной в Австрийском чемпионате.
Перевод: Эллада Кирякулова.
![]() |
Автор:moond |