Страна: | Норвегия |
Дата рождения: | 18 ноября 1974 года |
Команда: | Solberg World Rally Team |
Штурман: | Крис Паттерсон (Chris Patterson) |
Чемпионские Титулы: | Чемпион WRC сезона 2003 |
Дебют в WRC: | Ралли Швеци в 1998 году |
Побед в WRC: | 13 |
Официальный сайт: | www.pettersolberg.no |
Почему стоит болеть за него?
• Этот человек не прячет своих эмоций. Весело ему или грустно – вы это увидите.
• Петтер настолько одержим гонками на высшем уровне, что собрал свою собственную команду.
• Сольберг может вести машину, сидя на ее крыше. Правда, после падения в 2008 году он, возможно, придумает что-нибудь еще.
Основные моменты карьеры:
2010: | Третий в личном зачете WRC. |
2009: | Создает свою команду Petter Solberg World Rally Team, с двумя подиумами, завоевывает пятое место в личном зачете |
2008: | Снова шестой в чемпионате и один подиум |
2007: | Пятый в чемпионате с двумя подиумами. |
2006: | Четыре подиума. Шестое место в личном зачете. |
2005: | Второе место в личном зачете WRC. |
2004: | Второе место в личном зачете WRC. |
2003: | Четыре победы в составе Subaru принесли ему титул чемпиона WRC. |
2002: | Первая победа на Уэльском ралли Великобритании. |
2000 | Во второй половине сезона перешел в команду Subaru. |
1999: | Стал членом команды Ford и занял пятое место на Safari. |
Биография:
139 стартов в рамках WRC дают основания считать Петтера Сольберга самым опытным гонщиком экстра-класса среди участников сезона 2009, а результат в 13 побед, одержанных им на предыдущих Чемпионатах мира, уступает только результату Себастьена Леба. Однако, за последние три года он не одержал ни одной победы и, кроме того, покинул команду Subaru, с которой всегда ассоциировался. Поэтому все надежды Сольберга на 2009 год связаны с новым автомобилем и своей собственной командой.
Прозвище этого гонщика – «Голливуд». Петтер Сольберг– олицетворение эффектного, экстравагантного и приветливого норвежца. Этот чемпион 2003 года далек от стереотипного представления о холодных скандинавах, это и вправду душа нараспашку. Никто другой на Мировом ралли не увлечен спортом так, как Сольберг, и ни у кого другого нет таких же увлеченных фанатов.
Танцевальное прошлое Петтера сказывается на его манере вождения, у него особый стиль - азартный, с огоньком, всегда на грани. Он начинал свою карьеру с ралликросса и хиллклимбинга, а затем перешел в ралли. В 1998 Соьлберг стал чемпионом Норвегии, но гораздо важнее было то, что он упросил главу команды Ford, Малкольма Уилсона, позволить ему поучаствовать в пробном заезде. Уилсон был так впечатлен его талантом, что в 1999 году гонщик получил возможность еще раз выступить за эту команду. Тем не менее, в
середине 2000 Сольберг неожиданно перешел в Subaru – команду, с которой провел последующие восемь лет.
Начало было сложным, желание Петтера произвести впечатление не раз приводило к крупным авариям, но к 2002 году Сольберг «повзрослел» и в конце сезона одержал свою первую победу на Уэльском ралли. Его называли основным претендентом на чемпионский титул и будущей звездой ралли, и в 2003 году он завоевал заветный титул чемпиона WRC, продемонстрировав отличное чувство скорости, твердость характера, устойчивость к стрессам и мастерство. В 2004 и 2005 уступивший свой титул Лебу, Петтер Сольберг все еще был достаточно силен, чтобы с ним считались и, тем не менее, хотя воля к победе была велика, результаты стали ухудшаться.
После последней победы на 12 этапе сезона 2005 года в карьере Петтера Сольберга наступило затишье. Несколько неудач на трассах и его явное неодобрение последних преобразований Subaru Impreza WRC не добавили пилоту оптимизма, а последней каплей стало снятие Subaru с турнира в конце 2008 года. Будущее Петтера Сольберга представлялось довольно неопределенным, но упорный норвежец решил взять происходящее в свои руки и позаботиться о себе самостоятельно.
Из-за ограничений во времени на подготовку он пропустил первый этап чемпионата в Ирландии, но на Норвежском ралли Сольберг уже выступал со своей собственной командой, на своем собственном Citroen Xsara WRC и под соответствующим его натуре девизом «Никогда не сдавайся».
В 2009 году он занял место на подиуме в Италии и Кипре, но становилось ясно, что всего мирового энтузиазма не хватит, чтобы перебороть недостатки Xsara. Он не обременил себя поездкой в Австралию, объяснив это тем, что если он хочет побеждать в ралли, то ему нужна машина получше. И он получил её в Испании, когда был приглашен управлять моделью 2008 года C4 WRC за команду Citroen Junior Team. Он закончил сезон пятым в личном зачете. Это его лучший результат с 2005, притом, что он пропустил два ралли.
В 2010 Солберг опять участвует со своей частной командой и добавляет в свой парк новую C4 WRC, чтобы иметь возможность бороться на всех 13 ралли. Не смотря на проблемы в середине сезона и замену штурмана (Крис Паттерсон заменил Фила Миллса, который покинул команды по личным причинам), Солберг закончил сезон третьим в личном зачете, имея восемь подиумов за спиной. Впрочем, важнее было то, что он был как никогда близок к победе на ралли Новой Зеландии, Японии и Великобритании.
Он продолжает выступать со своей командой Petter Solberg World Rally Team и в 2011 году. По его договору с Citroen, франзуцы обязаны доставлять его DS3 WRC на ралли, а также оказывать техническую поддержку, как во время ралли, так и между ними. Подобная поддержка повышает шансы Солберга вырвать наконец победу.
Перевод: Эллада Кирякулова.
Автор:moond |