Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Ралли Испании 2018: французы на вершине
28 октябрь 2018, 16:05

Ралли Испании 2018: французы на вершине

 

Финальный спецучасток Santa Marina тоже отлично знаком многим участникам и зрителям, так как появился в маршруте каталонского ралли еще в 1998 году (тогда гонка еще носила название RallyRACC Catalunya – Costa Brava). Причем известен доп не только под этим названием – в различных вариантах (например, движение в обратном направлении) он появлялся как Pratdip и Colldejou… Правда, если раньше он обычно насчитывал от 20 до 32 км боевой дистанции, то в прошлом году его заметно укоротили – как раз до нынешних 14,5 км. Как обычно, перед Power Stage организаторы произвели регруппинг – заново «отформатировали» мини-канал из заводcких WRC (согласно их положению после предпоследнего допа, в обратном порядке), а на самую первую стартовую позицию поставили Калле Рованперю, нынешнего лидера гонки в зачете WRC-2. Немного удивило, что в компанию к 18-летнему финну не поставили его одноклубника Яна Копецкого – он стартует уже после участников на WRC… Так что окончательные итоги гонки в зачете WRC-2 придется ждать более получаса.

Рованперя свою задачу выполнит полностью – финишировал со временем 8.38,9 и теперь, независимо от результата коллеги Яна Копецкого, практически гарантировал себе третье место в WRC-2 по итогам сезона (конечно, при условии, что благополучно доберется до финального контрольного пункта). Но о юном финне почти сразу забыли, несмотря на его бесспорный успех – главные события каталонского ралли, да и всего чемпионата в абсолюте, были еще впереди! Сразу после проезда Рованпери каких-то заметных событий еще не было – Халида Аль-Кассими трудно назвать ориентиром для фаворитов, поэтому первой точкой отсчета для фаворитов должен был стать результат Теему Сунинена (Ford Fiesta WRC). Финн «отстрелялся» неплохо, пролетел доп за 8.09,7 (на десяток секунд быстрее, чем утром), но не более того – в Топ-10 он может попасть только в случае схода кого-то из соперников… Тем временем Андреас Миккельсен проехал ни шатко, ни валко – то ли не получается быстрее, то ли чтобы случайно не отобрать у Тьерри Нёвилля бонусные очки.

Крейг Брин (Citroen Racing) c Эсапеккой Лаппи (Toyota Gazoo Racing) тоже не особенно удивили – проехали Power Stage примерно в том же темпе, что и Теему Сунинен (показали 8.10,8 и 8.10,7 соответственно). Гораздо интереснее было посмотреть, как проедут два других тойотовца, Отт Тянак и Яри-Матти Латвала… Первый вопрос – как «отстреляется» эстонец? Второй вопрос гораздо более сложный – будет ли Латвала пропускать вперед своего эстонского коллегу ради дополнительной пары очков? Ведь обоим одноклубникам уже нечего терять в чемпионате и гонке – можно и в «командные маневры» сыграть (Яри-Матти), и «форсаж» включить (Отт)… Ответы на оба вопроса были получены почти мгновенно – Тянак ринулся в бой на полной скорости, а Латвала на первой же промежуточной точке уступил десяток секунд. Дальнейший ход событий предсказать было совсем не трудно – финн доплелся до финиша с отставанием более полуминуты, а эстонец стал новым лидером Power Stage с результатом 8.02,5 (на шесть с лишним секунд лучше утреннего результата Лёба)…

Через несколько минут по-настоящему всех поразил Элфин Эванс (M-Sport WRT) – валлиец выиграл в очень жесткой и нервной битве с двумя экипажами Hyundai Motorsport. Причем Элфин даже не просто отразил атаку Даниэля Сордо в борьбе за четвертое место, но еще и сумел опередить Тьерри Нёвилля – лишь полсекунды разницы в пользу валлийца на финише всего ралли! В итоге, Эванс гарантировал себе как минимум третье место в гонке и добавил бельгийцу немало головной боли… Теперь оставалось дождаться главного сражения всего RallyRACC Catalunya – Costa Daurada – битвы за победу между двумя Себастьянами, Лёбом и Ожье, на счету у которых уже 14 чемпионских титулов! Это был настоящий триллер – Ожье вообще не имел права на ошибку, но и сбрасывать темп ему тоже не следовало… Себастьян-младший хоть и не дотянулся до результата Отта Тянака, зато благополучно финишировал и гарантировал себе как минимум второе место, а также три или четыре очка на Power Stage. Но главным событием гонки стал триумф Себастьяна Лёба – эльзасец уступил Ожье лишь 0,7 секунды на допе, что в итоге гарантировало ему уже девятую победу на каталонском ралли!

Когда начались подсчеты турнирных таблиц, выяснилось, что Себастьян Ожье все-таки сумел по набранным очкам опередить Тьерри Нёвилля и снова стал лидером чемпионата – француз сейчас выигрывает у бельгийца со счетом 204:201! Интересно, что даже у Отта Тянака, несмотря на каталонский провал, все еще сохраняются небольшие шансы на титул – но ОЧЕНЬ небольшие, поскольку эстонцу на финальном этапе надо отыграть 23 очка форы… Еще больше поразил тот факт, что британская команда M-Sport Ford WRT резко улучшила свое положение в Кубке производителей и все еще представляет угрозу как для лидера Toyota Gazoo Racing, так и для Hyundai Motorsport – все три команды сейчас расположились в интервале 25 очков… И если Австралия подарит участникам такой же триллер, как и все остальные осенние этапы WRC (Турция, Уэльс, Каталония), то подобный финиш сезона будет ничуть не хуже, чем легендарные финалы WRC в 1998 или 2001 годах!

RallyRACC Catalunya – Costa Daurada (предварительные результаты)
1. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C3 WRC) 3:12.08,0
2. Ожье/Инграссия (F, Ford Fiesta WRC) + 2,9
3. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC) +16,5
4. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +17,0
5. Сордо/Дель Баррио (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +18,6
6. Тянак/Ярвеойа (EE, Toyota Yaris WRC) +1.03,9
7. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.16,6
8. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.26,4
9. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2.07,0
10. Миккельсен/Йегер (N, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.48,2

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 204
2. Нёвилль (B) – 201
3. Тянак (EE) – 181
4. Лаппи (FIN) – 110
5. Латвала (FIN) – 102
6. Миккельсен (N) – 84
7. Сордо (E) – 71
8. Эванс (GB) – 70
9. Брин (IRL) – 61
10. Паддон (NZ) – 55

Кубок производителей
1. Toyota Gazoo Racing WRT – 331
2. Hyundai Motorsport – 319
3. M-Sport Ford WRT – 306
4. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 216




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

  1. Андрей | 28 октябрь 2018, 16:39
    Мда! Ай да Леб, ай да сукин сын. Заскочил на огонек и напомнил всем, кто в ралли хозяин! А сколько Ситроен растерял за последние годы из-за откровенно слабых пилотов, как оказывается на деле. Жаль потерянного времени для Ситроена. Прямо ностальгия по этим выдающимся фамилиям Жана Тодта, Себастьяна Леба...

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*