Раунд: | не участвует |
Категории: | |
Покрытие: | Асфальт и гравий |
Предыдущий победитель: | Себастьян Леб (2009 год) |
Официальный сайт: | www.cyprusrally.com.cy |
История:
Первые кипрские ралли были очень далеки от того, как они выглядят сегодня. Смесь гонки и испытания на выживание, цель которого – хотя бы добраться до финиша – вот лучшее описание происходившего тогда на этой трассе. Однако с возрастанием мастерства пилотов и надежности автомобилей, участники чемпионата мира стали проявлять заинтересованность в других соревнованиях, и стало очевидно, что этап на Кипре должен стать более профессиональным. Так в 1970 году в календаре чемпионате мира по ралли появилась новая гонка. Её спонсором стала марка сигарет Rothmans.
Спецучастки были изнурительными, длинными, изматывающими и повреждали автомобили, ведь весьма часто они проходили по пересеченной местности. Заданное значение средней скорости было недостижимо, а контрольные пункты располагались так, чтобы повысить вероятность штрафов за неправильное прохождение трассы.
Но, несмотря на свою сложность, Ралли Кипра заслужило самые лестные отзывы за прекрасную организацию, теплый прием и дружелюбие, знакомые и сегодняшним гонщикам, журналистам и зрителям.
В 2008 году гонка проходила под внимательным контролем FIA, поскольку Кипр подал заявку на проведение этапа в 2009 году. С точки зрения организации всё прошло спокойно, поскольку всеобщее внимание было сосредоточено на борьбе гонщиков. Юный киприот Никос Томас (Nikos Tomas) выиграл гонку в прекрасном стиле. Захватив лидерство в первый день, он не отдал его до самого конца. Эта победа стала второй для киприотов на домашнем ралли с 1991 года – тогда триумфатором стал Караламбос Тимотеу (Charalambos Timotheou). 20 летний гонщик стал самым молодым победителем не только Ралли Кипра, но и всего Чемпионата Ближнего Востока по ралли. На победе Томаса хорошие новости не закончились, ведь позже было решено включить кипрскую гонку в календарь, составленный по новой системе и состоящий из 12 этапов.
Год от года зрелище, ожидающее зрителей, становится всё более захватывающим. Недаром многие называют местный этап «самой сложной гравийной гонкой в мире».
Кроме того, Ралли Кипра – пыльное, сухое и изматывающее, что делает его похожим на Ралли Акрополис (Греция), осталось единственным в календаре со смешанным покрытием.
Сервисный парк и штаб-квартира этапа расположены вплотную к берегу моря в курортном городе Лимассол на южном побережье острова.
Здесь Себастьян Леб продолжил свою победоносную серию, одержав 50-ую победу в своей карьере. Вторым стал гонщик Ford - Микко Хирвонен. А вот на третью строчку смог подняться чемпион 2003 года - Петтер Сольберг. И это при том, что в его распоряжении была всего лишь старенька Citroen Xsara WRC.
Перевод: Стас Маркевич
![]() |
Автор:moond |