Раунд: | 4 |
Категории: | WRC, PWRC, WRC Academy |
База: | Vilamoura |
Покрытие: | Гравий |
Предыдущий победитель: | Себастьян Ожье (2010) |
Официальный сайт: | http://www.rallydeportugal.pt/ |
История:
Ралли Португалии было впервые проведено в 1967 году, а в 1973 этот этап был включен в календарь чемпионата мира по ралли FIA, и в течение 29 лет оставался в его составе. В 2002-2006 году последовал перерыв, после чего гонка вернулась в расписание чемпионата.
В 70х, 80х и в начале 90х она проводилась на смешанном (асфальт и гравий) покрытии, сейчас этот этап – исключительно гравийный.
Гонке в Португалии была присуждена премия «Лучшее Ралли мира» и «Ралли Года» в 2000. Наиболее успешный гонщик за всю её историю – финн Марку Ален (Markku Alen), одержавший здесь победу 5 раз – в 1975, 1977, 1978, 1981 и 1987 годах.
У ралли Португалии есть особенность, сделавшая его столь знаменитым…и быть может, непопулярным – контроль над зрителями. В 70х и особенно в 80х годах этап в Португалии был известен толпами людей, стоящих на дороге даже когда мимо проносились автомобили, и аварий удавалось избежать только чудом. В 1986 инцидент между зрителями и автомобилями все же произошел. Это был последний год безраздельной власти автомобилей группы B. И именно из-за случившейся в Португалии аварии отношение к этим машинам стало предосудительным (напомним, точку в их истории поставила смерть Тойвонена в 1987 году).
На первом СУ португальского ралли местный гонщик заводской команды Ford Хоаким Сантос (Joaquim Santos) на своем RS200 слишком быстро въехал на гребень, что привело к очень широкому входу в поворот. Сантосу удалось избежать столкновения со зрителями, стоящими во внешней части поворота, но тех, кто стоял внутри, он всё же задел.
Автомобиль сошел с трассы и влетел в толпу. Итогом аварии стали три смерти и многочисленные ранения. После той аварии все заводские команды немедленно покинули гонку.
При всей своей трагичности, случившееся стало закономерным итогом безответственного поведения португальских зрителей. Разумеется, еще одной причиной явилась безумная скорость автомобилей группы В, опасная как для толпы, так и для самих гонщиков.
В дальнейшем ситуация со зрителями не улучшилась – в 1987 году автомобиль частной команды врезался в толпу. К счастью, обошлось без серьезных жертв, однако выводы так и не были сделаны. Лишь к началу 90х годов Ралли Португалии стало образцом работы со зрителями. Количество людей не уменьшилось, но их поведение стало более дисциплинированным, а вероятность травм была снижена.
В 2002 году гонка была исключена из календаря и заменена этапом в Германии, однако 5 июля 2006 года было принято официальное решение о возвращении Ралли Португалии в чемпионат мира. В 2008 году её вновь не проводили.
В 2009 году вновь произошло возвращение португальского этапа. Штаб-квартира ралли расположена в городе Виламура на южном побережье Португалии. Так называемые Суперспецучастки пройдут на стадионе Альгарве (Algarve Stadium), а гоночная трасса проложена по территории провинций Альгарве и Алентейо.
В 2010 году между развернулась ожесточенная борьба между представителями команды Citroen - Ожье и Лебом. В итоге победу одержал Себастьян Ожье, опередивший своего коллегу на 7.9 с. Лучший из Ford - Микко Хирвонен оказался лишь на 4-ом месте, проигравший Дани Сордо около 15 с.
Перевод: Стас Маркевич
Автор:moond |