Раунд: | 13 |
База: | Дисайд |
Покрытие: | Гравий |
Предыдущий победитель: | Себастьян Ожье (2013) |
Официальный сайт: | www.walesrallygb.com |
История:
Точкой отсчета этой гонки можно считать Ралли Королевского Автомобильного Клуба (RAC Rally) 1932 года, ставшее первым крупным мероприятием такого рода в Великобритании. Заявки на участие подали 367 экипажей из девяти различных городов (Лондон, Бат, Норвич, Лимингтон, Бакстон, Хэррогейт, Ливерпуль, Ньюкасл-на-Тайне и Эдинбург).
Вот что говорилось в официальной программе: «Гонщики стартуют из 9 разных мест и проедут по разным маршрутам, каждый из которых длинной примерно в 1000 миль (1600 километров). Финишной точкой для всех участников будет город Торки. На каждом маршруте расположено четыре контрольные точки (не считая точек на старте и финише), открытые в течение 4-7 часов. На финише сверяется – насколько близко время экипажей к требуемому, а за любое значительное отклонение начисляются штрафные баллы».
Помимо следования по графику, участники проходили тест, включавший в себя медленную езду, разгоны и торможения. Кроме того, на финише в Торки проводился Конкурс Красоты (Concours d'Elegance). В первой гонке не было официального победителя, но известно, что Колонель Лофбро (Colonel A H Loughborough) за рулем Lanchester 15/18 получил наименьшее количество штрафных баллов из всех стартовавших участников.
В следующем году RAC Rally проходило по схожей схеме, однако финиш был перенесен в Гастингс. В том году Кити Брунель (Kitty Brunel) за рулем AC Ace получила меньше всех штрафных баллов, фактически став первой и единственной представительницей прекрасного пола, которой удалось одержать победу на RAC Rally. Однако официально победитель гонки не объявлялся вплоть до 1953 года, когда свой триумф отпраздновал британец Ян Апплеярд на Jaguar XK120.
RAC Rally ежегодно проводилось до 1939 года, но начавшаяся Вторая Мировая Война поставила крест на автоспортивных соревнованиях по всей Европе. Гонка была возобновлена лишь в 1951 году. С тех пор RAC Rally проводится ежегодно, за исключением 1957 года (когда Великобритания оказалась втянута в Суэцкий кризис) и 1967 года (из-за эпидемии ящура). Впрочем, в 1967 году в качестве компенсации была проведена гонка в Бэгшоте. Стоит отметить, что это ралли стало первым в мире, где в салоны автомобилей были установлены видеокамеры.
В 1960 году в маршруте RAC Rally впервые появился лесной спецучасток, а с 1971 года стали проводить зрительские допы. Зрителям такой формат очень понравился, но сами спортсмены не очень любили зрительские СУ, презрительно называя их «спецучастками Микки-Мауса» поскольку они не представляли собой никакой сложности, но при этом влияли на результат. Позже подобные спецучастки стали толчком к появлению в WRC так называемых «Суперспешлов».
На RAC Rally достаточно скоростные трассы, поэтому некоторые даже сравнивают этап в Уэльсе с ралли Финляндии. Соответственно финны и другие скандинавы чувствуют себя здесь практически, как у себя дома. С момента включения ралли Уэльса в календарь WRC в 1973 году, скандинавы одержали здесь 27 побед, 21 из которых на счету финнов. Долгое время лидером по количеству побед в Британии был финн Ханну Миккола, который в 70-80-ые годы 4 раза поднимался на высшую ступеньку подиума, но норвежец Петтер Солберг с 2002 по 2005 года был буквально непобедим на местных трассах, что позволило ему сравняться с легендарным финном. По 3 победы имеют Себастьян Лёб, а также британцы Колин МакРей и Ричард Бёрнс. Именно Ричард в 2000 году стал последним британцем, которому удалось выиграть домашний этап WRC. В этом году у Криса Мика будет возможность отстоять честь своей страны, но ему будут противостоять гонщики Volkswagen Motorsport Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала, которые 3 последние года одерживают победу в этой гонке.
![]() |
Автор:moond |